Опрос Для Родителей

Опрос проводится в целях проведения независимой оценки качества образовательной деятельности МБОУ ООШ №31.

Перейти к опросу

Опрос для родителей

Администрация МБОУ ООШ №31 предлагает принять участие в опросе на тему «Существуют ли поборы в нашей школе?» Для участия в опросе необходимо заполнить анкету.

Перейти к опросу

Опрос для родителей

Опрос проводится в целях проведения независимой оценки качества образовательной деятельности МБОУ ООШ №31.

Перейти к опросу

Опросы
Активных опросов нет
Поиск
Хотите знать больше...

Подпишитесь на новости министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края в социальных сетях

FacebookВКОНТАКТЕ

TwitterYouTube

Молодёжная политика

ВКОНТАКТЕFacebook

TwitterInstagram

1 Апрель, 2020 16:37

ПОЛОЖЕНИЕ о применении электронного обучения

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации
образовательных программ в МБОУ ООШ №31

1. Общие положения

 1.1. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.02.2013 года № 152 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2013 году и на период до 2020 года»; Устава образовательной организации.

1.2. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения.

1.4. Главными целями применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, как важной составляющей в системе образования, являются:

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания;

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.

1.5. В Положении используются следующие основные понятия:

Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.

Электронное обучение - это система обучения при помощи информационных и электронных технологий.

Педагогические технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.

Дидактические средства реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.

Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.

2. Организация процесса применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

 2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

2.2. Организация реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий производится на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом директора школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний.

2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана (индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

2.4. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.

2.5. Основными элементами дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

2.6. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: тестирование online, консультации online, предоставление методических материалов, сопровождение offline (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

2.7. В структуру дистанционных образовательных технологий должны быть включены следующие элементы:

  • ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
  • технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости);
  • информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
  • изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута, самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся - по мере освоения конкретных тем курса);
  • текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов (очный или дистанционный режим);
  • промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов (очный или дистанционный режим).

2.8. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействует в учебном процессе в следующих режимах:

- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

3. Схема взаимодействия участников образовательного процесса
при реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МБОУ ООШ № 31

3.1. Директор школы:

3.1.1.Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы школы.

3.1.2. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.1.3. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися во время дистанционного обучения: виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.

3.2.2. Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) Школы об организации её работы, в том числе через АИС «Сетевой город. Образование», через сайт МБОУ ООШ №31.

3.2.3. Осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей учебной программы педагогами школы.

3.2.4. Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ.

3.2.5. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися.

3.2.6. Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно - педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме.

3.2.7. Анализирует деятельность по работе Школы.

3.3. Педагоги  выполняющие  функции классных руководителей:

3.3.1. Проводят  разъяснительную  работу  с  родителями  ⠀(законными  представителями) доводят  информацию  о дистанционном обучении в классе и его   сроках  через  электронную  почту,  используя  любые  другие  доступные  виды  электронной связи  с  родителями  обучающихся  или личное сообщение  по  стационарному (мобильному)  телефону;

3.3.2.Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том где и как можно получить  задания, как осуществлять  обратную  связь  с учителями предметниками   с целью выполнения  программного материала,  в том числе  в дистанционном  режиме;

3.3.3. Информирует  родителей ⠀(законных⠀  представителей) об итогах  учебной  деятельности  их детей ,  в том числе  с применением  дистанционных  форм  обучения  и самостоятельной  работы обучающихся.

4.Организация педагогической деятельности.

4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки.

4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме при переходе на  дистанционное обучение. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остается неизменной. Предоставляют служебные записки заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается в соответствии с разработанным Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Обучающиеся передают выполненные задания в электронном виде (АИС «Сетевой регион. Образование», Whatsapp, образовательные платформы и др.), либо передачей выполненных заданий учителю любым доступным способом. Оценивание выполненных заданий обучающихся (на бумажных или электронных носителях) осуществляется через обратную связь в электронном виде в классном журнале АИС «Сетевой регион. Образование». Оценивание может осуществляться и через  проверочные работы по предмету после окончания карантина. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

5.Деятельность обучающихся во время карантина.

5.1. Во время дистанционного обучения обучающиеся школу не посещают. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды связи по договоренности с учителем и классным руководителем.

5.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителем темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий (Интернет, сайт школы, электронные ресурсы и др.).

5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов.

5.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких обучающихся либо при передаче выполненных заданий педагогу любым доступным способом.

6. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.

6.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

6.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Школы.

6.1.2. Получать от классного руководителя информацию дистанционном обучении в классе (школе) и его сроках через АИС «Сетевой регион. Образование» или личное сообщение по стационарному или мобильному телефону.

6.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их детей через АИС «Сетевой регион. Образование».

6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль выполнения домашних заданий обучающимися во время обучения с применением дистанционных технологий.

7. Заключительные положения

Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования

Просмотров: 176
Загрузок: 7
Рейтинг:
0 / 0 ( Нет оценки )
Тип файла Document Adobe
Размер файла 620.44 Kb
 
Полезные ссылки